Dallara построила первый дорожный спорткар

Автомобиль, идея которого родилась в 90-х, наконец стал реальным. Джанпаоло Даллара на пути к собственной компании прошел через все знаменитые конюшни — начав в 1960 году с Ferrari, он перешел в Mazerati, а за тем в Lamborghini, где работал над моделями Espada и Miura. Однако талантливый инженер в 1972 году решил создать собственную компанию Dallara Automobili и уже в 1974-м начал разработку шасси для команды Formula-1 Williams. Одними королевскими гонками дело не ограничилось и в Dallara стоили болиды и для других гоночных серий. И вот, спустя почти полвека, свет увидел первый дорожный спорткар компании — Stradale.

Dallara построила первый дорожный спорткар

В практическую плоскость работы по созданию спорткара перешли в 2014 году. Само название Stradale — в переводе с итальянского — дорога — уже говорит о том, насколько важен был этот проект для Dallara. Автомобиль создан в нескольких модификациях. На презентации показали базовую машину — родстер без ветрового стекла и дверей. Опицонально можно заказать лобовое стекло, подъемными дверями и крышей с задним стеклом.

Dallara построила первый дорожный спорткар

Интерьер — под стать серьезному спорткару — карбон, велюр и мягкие накладки на карбоновые выступы кузова вместо сидений. Силовой агрегат — от Ford — турбированный 2,3 литровый двигатель мощностью 400 л.с. Масса автомобиля — всего 855 килограмм. С шестиступенчатой механикой или роботом Dallada Stradale разгоняется до сотни за 3,45 секунды. Максимальная скорость — 280 км/ч, а с опциональным антикрылом (генерирующим прижимную силу до 820 кг.) — 265 км/ч.

Dallara построила первый дорожный спорткар

Dallara заявляет, что уже начала доставлять первые автомобили клиентам, однако стоимости их пока не разглашает.