Хит-парад. Самые интересные тачки, которые Украине можно, а России — нет

После недавней истории с продажами на Украине нереализованных после «дизельгейта» Volkswagen Golf SportWagen, мы пересмотрели весь авторынок Незалежной, чтобы выяснить, какие еще интересные тачки продаются у соседей, но недоступны российскому рынку.

Вы спросите, как так получается? Ведь на Украине тоже есть таможенные пошлины, и немалые. Почему же тогда у соседей продается так много моделей, многие из которых недоступны в России? Пестрота машин украинского авторынка складывается не только из стараний местных дилеров разнообразить модельные ряды, чтобы набрать продажи.

Также сказывается и близость Европы, откуда готовые машины импортируют на Украину — причем как чисто европейские версии, так и уже адаптированные под местный рынок. Облегчает процесс и более простая, чем в России, сертификация автомобилей. Нет на Украине и обязательной для России ЭРА-ГЛОНАСС, цена внедрения которой часто делает бесмысленной поставки ряда машин в нашу страну. В итоге на украинском рынке имеются автомобили, о которых в России многие разве что читали в СМИ…

№ 10

Fiat 500L,

Tipo

В России легковая гамма Fiat — это одинокий городской ретро-хэтч 500. На Украине же модельный ряд «Фиата» с него только начинается. Кроме него тут продают переднеприводный компактвэн 500L с дизелем (1,3 л, 85 л.с.) и автоматом ценой от 1,1 млн рублей. И родственника Jeep Renegade — «вседорожный» 500X с клиренсом 179 мм, передним или полным приводом. Бензиновый турбомотор в 1,4 л выдает 140 или 170 л.с. и работает в паре с 6— или 9-ступенчатым автоматом. Просят за 500Х от 1,2 млн рублей (здесь и далее — перевод украинских цен в российские рубли).

auto.vesti.ru // Fiat 500X

В кузовах седан, хэтчбек и универсал представлено на украинском рынке и выпускаемое с 2015 года семейство Tipo на общей с 500L платформе (верхнее фото). Седан и хэтч оснащаются бензиновым (1,4 л) и дизельным (1,3 л) моторами, как и универсал Tipo SW, но у него вдижки уже объемом 1,6 л. «Вилка» базовых цен на все семейство — от 737 000 рублей за седан до 1,4 млн за универсал.

№ 9 Peugeot/Citroen

108, 208/С1, С3, C-Elysee, Cactus

Европейские маленькие, но совсем недешевые хэтчбеки в России как-то не прижились. А с кризисом и вовсе практически исчезли с нашего рынка. Но не с украинского, где городские малолитражки есть у многих производителей. Например, Peugeot продает тут бензиновые модели 108 и 208.

auto.vesti.ru // Citroen C4 Cactus

Citroen не отстает и предлагает на Украине родственные хэтчи С1 и новый C3. А также рестайлинговый вариант бюджетного седана Citroen C-Elysee (верхнее фото), который в России тоже «не пошел». Но самая яркая модель Citroen на Украине — это экстравагантный переднеприводный кроссовер C4 Cactus (дорестайл) на общей платформе с С3. Автомобиль с теми самыми воздушными защитными капсулами в дверях и по-французски необычным салоном доступен украинцам с бензиновым (1,2 л, 82 или 110 «сил») или дизельным (1,6 л, 92 л.с.) моторами. Цена — от 1 млн рублей.

№ 8 Seat

Leon, Ateca

Испанскую марку Seat безуспешно пытались запустить в России несколько раз. И технологии Volkswagen не помогли — цены импортируемых моделей и «нераскрученность» не дали «испанцам» закрепиться в нашей стране. А на Украине марка пока присутствует и продает, к примеру, текущее семейство Leon на общей платформе с Golf. Кроме хэтчбека с бензиновыми и дизельными моторами (от 989 000 рублей), есть и его «заряженная» 300-сильная версия Cupra (2,3 млн рублей).

auto.vesti.ru // Seat Ateca

Доступен и универсал Leon ST. Причем как обычный бензиновый (от 1 млн), так и «вседорожный» полноприводный дизельный вариант X-Perience (верхнее фото) с увеличенным клиренсом (1,7 млн рублей). Хотя за такую сумму можно купить и модель поинтереснее. Это родственник «Тигуана» — новый кроссовер Ateca. У украинских дилеров в наличие есть полноприводные машины с «роботом», бензиновым (1,4, 150 л.с.) и дизельным (2 л, 190 л.с.) двигателями. Стартовая цена — 1,7 млн рублей.

№ 7 Ford

C-Max, S-Max, Galaxy, Ranger, Focus ST/RS, Edge, Mustang

Легковой модельный «Форда» на Украине вдвое шире, чем в России. Тут продают уже ушедшие из нашей страны минивэны C-Max, S-Max и Galaxy, пикап Ranger, «заряженные» Focus ST и RS… Ну а средний кроссовер Edge нового поколения (верхнее фото) в Россию даже и не заезжал — у нас недолго продавали только прошлую модель. А тут — пожалуйста, есть машина с битурбовым 2-литровым дизелем в 210 сил в паре с «роботом». Но просят много: от 3,1 млн рублей.

auto.vesti.ru // Ford Mustang

Еще украинцам доступен Mustang, который россиянам пока только обещают. Причем купить на Украине можно как купе (от 3,6 млн рублей), так и кабриолет (от 3,9 млн рублей)! Правда, выбора по агрегатам нет: на двоих — только 4-цилиндровый турбомотор в 314 «сил» с 6-диапазонным автоматом.

№ 6 Suzuki

Grand Vitara

Несмотря на несущий кузов (хотя и с интегрированными лонжеронами-усилителями) и независимые подвески, Grand Vitara была автомобилем с внедорожными претензиями. За них отвечали постоянный полный привод с жесткой блокировкой механического межосевого дифференциала и пониженный ряд в раздатке.

auto.vesti.ru // Suzuki Grand Vitara

Увы, осенью 2016 года популярный, но уже немолодой (третье поколение выпускали с 2005 года) внедорожничек убрали из России — компания переключилась на «паркетники» и превратившуюся в них новую «Витару». Производство же прошлой Grand Vitara свернули, по некоторым данным, в этом году. Но на украинском рынке все еще предлагают машины 2017 года выпуска. Бензиновый мотор (2,4 л, 168 л.с.) сочетается с 5-ступенчатой «механикой» или 4-диапазонным автоматом, диапазон цен без скидок — 1,3-1,5 млн рублей.

№ 5 SsangYong

Rexton W

Прошлое поколение рамного внедорожника Rexton (в этом году уже представлен новый) было довольно популярно в России, но уже несколько лет он у нас не продается. А на Украине — пожалуйста: туда из Кореи везут Rexton W в рестайлинге образца 2012 года.

auto.vesti.ru // SsangYong Rexton W

Правда, из множества моторов и трансмиссий, широтой выбора которых ранее отметился Rexton, украинский импортер предлагает всего один вариант. Это версия с 2-литровым турбодизелем (155 л.с.) в связке с 5-ступенчатым автоматом и полным приводом типа part-time. Комплектация одна (Prestige) и весьма небедная, а просят за нее 1,8 млн рублей.

№ 4 Honda/Acura

Civic, Accord

TLX, RDX, MDX

В России дела у Honda из-за кризиса идут туго. Модельный ряд усох до кроссоверов CR-V и Pilot, с надеждой на возвращение моделей Civic и Accord россиян недавно «прокатили», люксовый бренд Acura схлопнулся… А на Украине — вот вам и Acura, и нынешний Civic с «Аккордом» прошлого, 9 поколения. Правда Civic — только седан с вариатором и бензиновым 1,6 (125 л.с.) за $22 900. У Accord за $34 900 на выбор тоже только один движок — бензиновый мотор объемом 2,4 л (188 л.с.) с вариатором.

auto.vesti.ru // Acura MDX

У родственного «Аккорду» седана Acura TLX (от $52 900) мотор в 2,4 л выдает уже 208 л.с. и сочетается с 8-ступенчатым «роботом». Компактный кроссовер RDX (от $53 500) продают в дорестайлинговом виде с бензиновым V6 (3 л, 249 л.с.) и автоматом. Среднеразмерный MDX (от $59 900) с корнями Honda Pilot — тоже «дорестайл», но у автомата уже 9 ступеней, а под капотом стоит V6 объемом 3,5 л и отдачей 290 л.с.

№ 3 Audi/Volkswagen

Q2/Golf, Golf SportWagen, Touran, Arteon

Запущенный в 2016 году самый маленький кроссовер Audi по имени Q2 продавать в России пока не планируется. На Украине же его можно купить с несколькими турбомоторами на выбор. Бензиновый 1,4 развивает 150 «сил», 2-литровый дизель — 150 или 190 л.с. И если бензиновый вариант — с передним приводом, то дизельный Q2 — полноприводный. Цены на машины в наличии стартуют с 2 млн рублей.

auto.vesti.ru // Audi Q2

Ну а Volkswagen продает на Украине не только вывезенные из США «токсичные» 2-литровые дизельные универсалы Golf SportWagen (от 1 млн рублей). Есть тут и обновленный хэтч Golf! Бензиновые турбодвижки обычной модели — с тремя (85 или 110 л.с.) или 4 цилиндрами (125 или 150 «сил»), а цена начинается с 1 млн рублей. Продают и новые «заряженные» версии Golf GTI (230 л.с.) и Golf R (310 л.с.), но цена уже от 2,5 млн рублей за первую и от 2,8 млн за вторую модели.

auto.vesti.ru // VW Arteon

Есть и модели посолиднее. Например, дизельный или бензиновый минивэн Touran ценой от 1,6 млн рублей. Или наследник модели СС — новый купеобразный седан Arteon (от 3 млн рублей) с 2-литровым бензиновым движком на 190 и 280 л.с. (последний вариант — полноприводный). Впрочем, если Golf и Touran России пока «не светят», то Arteon обещают привезти к нам уже в следующем году.

№ 2 Toyota

C-HR

Новейший кроссовер Toyota C-HR, который кличут «убийцей» Nissan Juke, в 2016 году уже успел пройти российскую сертификацию «про запас». Но японцы все еще решают, выводить ли новинку на наш рынок. А пока Toyota думает, украинцам C-HR уже вовсю продают, причем как обычный, так и гибридный.

auto.vesti.ru // C-HR

Базовый бензиновый турбомотор (1,2 л, 116 «сил») сочетается с МКПП или вариатором на переднем приводе и только с вариатором — на полном (такой вариант стоит около 1,6 млн рублей). Есть и 2-литровый «атмосферник» (148 л.с.) с вариатором и передним приводом. У гибрида — силовая установка от Prius с 1,8-литровым мотором в 122 л.с.

№ 1 Renault

Logan MCV, Lodgy, Megane, Captur

У Renault мы насчитали минимум шесть моделей, недоступных сегодня россиянам. Например, универсал Logan MCV (нет, это не Lada Largus), который украинцы могут купить в невиданном для нас сочетании — с дизелем (1,5 л, 90 л.с.) и механической коробкой. Или с 3-цилиндровым бензиновым турбомоторчиком (0,9 л, 90 л.с.) в паре с «роботом» или МКПП. Еще и базовый 1,2-литровый «атмосферник». Разброс цен на Logan MCV без учета опций — от 800 000 до 1 млн рублей. Линию «бюджетников» продолжает 7-местный компактвэн Lodgy с 1,5-литровым дизелем (85 л.с. и МКПП) ценой примерно от 948 000 рублей.

auto.vesti.ru // Renault Megane

Но одним дешевым «Логаном» дело не ограничивается, есть модели покруче. Например, нынешнее поколение Megane в лице хэтчбека (от 1,14 млн рублей) и представленного в прошлом году седана (от 1 млн). У обоих — дизель (1,5 л, 110 «сил»), бензиновые моторы 1,2 (турбо) и 1,6 л — и все это вместе с МКПП или «роботом».

auto.vesti.ru // Renault Captur

Не забудем и кроссоверы. Рестайлинговый Renault Captur (от 1,2 млн рублей) — «европеец», с независимой задней подвеской и общей платформой с Clio, а не с Duster, как выпускаемый в России Kaptur. Полного привода у такого Captur нет, в агрегатной гамме — только «робот», 1,5-литровый дизель или «бензинка» в 1,2 л. Renault Kadjar (от 1,2 млн рублей) делит платформу с Nissan Qashqai. Но вместо вариатора — «робот» с 6 или 7 ступенями, бензиновый мотор в 1,2 л и два дизеля (1,5 и 1,6 л).