Меняем шины и наше представление о них

Меняем шины и наше представление о них

Зима не за горами: птицы потянулись на юг, девушки – в магазин мехов, а водители – на шиномонтаж. Где в очереди, как обычно, кипят споры о «липучке» и «шипах», о марках и моделях зимних шин. А чего зря спорить, если можно спросить у специалистов? Итак, десять вопросов экспертам Cordiant.

«Шипы» или «липучка»: что лучше в городе зимой?

Ответ на этот вопрос зависит от условий, в которых вы планируете ездить. Если вы живете в городе, где достаточно хорошо чистят дороги, то можно смело брать «липучку». Если уборка дорог плохая и покрытие не всегда качественное, если бывают загородные поездки, где много льда и снега, тогда лучше использовать шипованные шины.

Взять бюджетную модель или разориться на ту, что подороже?

За большую сумму денег можно купить незначительные преимущества. Зачастую шины А-сегмента увеличивают на 0,5 км/ч скорость в повороте, экономят 50 капель топлива или уменьшают тормозной путь на пару сантиметров. При этом цена такой покрышки выше в полтора-два раза.

Шины Cordiant – лучшая альтернатива премиальным брендам по соотношению цена/качество. У компании есть собственный R&D-центр, сотрудничающий с ведущими международными исследовательскими институтами и испытательными полигонами.

Кроме того, в шинах Cordiant современные технологические решения наилучшим образом адаптированы к сложным дорожным и климатическим условиям России. По результатам независимых испытаний они демонстрируют лучшее сцепление с дорогой даже при низком качестве покрытия и в суровых зимних условиях.

О чем не стоит спрашивать продавца шин?

«У вас есть мягкая резина? Мне нужна та, что помягче». Это миф, что свойства резины зависят напрямую от ее мягкости «на ощупь». Шина – это высокотехнологичный продукт, состоящий из множества слоев, ее свойства зависят не только от состава резиновой смеси, но и от конструкции, применяемых материалов, рисунка протектора – факторов, влияющих на безопасность и комфорт намного сильнее, чем мягкость шины. А если резина в ней будет слишком мягкой, протектор такой шины просто-напросто быстро сотрется.

Слышал, что зимняя резина более шумная, чем летняя. Так ли это?

Не всегда.

Первые дни после замены шин – всегда небольшой стресс, машина ведет себя немного по-другому. Кажется, что она не так управляется, да и звук становится другой! Конечно, при переходе на шипованные шины станет громче – шипы шумят больше, чем обычная резина. Это плата за уверенность при разгоне и торможении, за безопасность в поворотах – чтобы шипы эффективно работали, они должны торчать из протектора. Но при этом они неизбежно «цокают» по асфальту. А вот в случае переобувания в «липучку» вполне возможен и обратный результат – станет тише. Летние и зимние шины имеют кардинальные различия. Первое – состав резиновой смеси, из которой делают покрышки. Летние должны оставаться твердыми при любой жаре, сохраняя свою износостойкость. В производстве зимних шин используют более мягкую резину, которая, в отличие от летней, не «дубеет» на морозе, обеспечивая нормальные показатели сцепления с зимней дорогой. И заодно тише взаимодействует с асфальтом.

Меняем шины и наше представление о них

Допустим, у меня Kia. Как мне подобрать правильную резину?

Не нужно спрашивать «шины для Kia» в магазине – продавец не может помнить размерность шин всех машин. Лучше подготовьтесь сами, заранее заглянув в руководство по эксплуатации вашего автомобиля, там обязательно указана информация по подбору шин. Скорее всего, там будет сразу несколько типоразмеров шин в зависимости от комплектации автомобиля. Вам нужна та, что соответствует посадочным размерам ваших колесных дисков.

А куда девать зимние шины летом? Я свои кладу на балкон…

Мы привыкли думать, что шины изнашиваются только при эксплуатации. Однако в зависимости от сезона они до девяти месяцев в году проводят отдельно от автомобиля. В которые на них тоже действуют законы физики и химии – шины «стареют» и при хранении.

Основные факторы, влияющие на это, – температура и влажность. Резкие их перепады приводят к появлению микротрещин в резине, ускоряющих разрушение покрышки при езде. При хранении стоит обеспечить температуру +20-25 градусов С и влажность на уровне 60-70%. Также стоит убрать шины с солнца – ультрафиолет постепенно разрушает каучук, причем шина «стареет» неравномерно, что приводит к неправильному распределению нагрузок при эксплуатации. В общем, если и хранить шины на балконе, то только на застекленном. И так, чтобы ими не любовались все соседи…

Также стоит обзавестись специальными чехлами для колес или, в крайнем случае, полиэтиленовыми пакетами. Только не закрывайте их герметично во избежание образования конденсата.

Лучше хранить в сборе с дисками или отдельно?

Кому как удобнее. Хранение колес в сборе экономит время и деньги на шиномонтаже при сезонной «переобувке». Но требует дополнительного комплекта дисков, что не для всех приемлемо. Главное – от выбранного варианта зависит и способ размещения хранимых покрышек, иначе при длительной нагрузке на одну часть шины возможна ее деформация.

Колеса в сборе можно хранить подвешенными на крюках или в горизонтально в стопках, желательно не более двух колес в стопке. Давление в колесах не должно быть ниже 1 атм. Категорически не рекомендуется хранить собранные колеса стоя. Разбортированные шины, напротив, можно хранить только вертикально. Любой другой способ хранения вызовет деформацию шины.

Важно помнить, что с размещением покрышек на стеллаже забота о них не заканчивается. Шины необходимо раз в месяц переворачивать и менять местами в горизонтальных стопках. Это предотвратит появление «пролежней» и возможные деформации шин. Также не лишним будет проверить наличие конденсата и измерить давление в шинах, если они в сборе с дисками.

Сезонная «переобувка». Есть хитрости?

Переход с «зимы» на «лето» и наоборот – это начало работы для одной резины и окончание для другой. Вновь устанавливаемые колеса следует осмотреть на предмет коррозии дисков (стальных), проверить давление – станет понятно, нет ли проколов или утечки через ниппель. Посмотрите, нет ли признаков деградации резины (трещины, хрупкость, неравномерное изменение цвета), и визуально оцените геометрию шины.

Покрышки, отправляемые на хранение, следует очистить от грязи, песка, застрявших камушков и хорошо высушить – в чистоте хорошо чувствуют себя не только люди, но и шины. Проверьте остаточную высоту протектора – возможно, хранить эти шины уже нет смысла. Нанесите мелом пометки, где была установлена покрышка, чтобы в следующий раз поменять ведущие и ведомые колеса для более равномерного износа. Наконец, можно обработать шины специальными средствами, дополнительно защищающими резину.

Скажите, зачем, например, шипованной резине Cordiant Snow Cross все эти ламели и канавки?

Направленный рисунок протектора, расходящийся лучами от центра шины, выдавливает снег и воду из пятна контакта шины с дорогой. Закрытое центральное ребро шины уверенно разрезает снежный покров, выводя снег в глубокие, раскрывающиеся к краям канавки. Сеть мелких z-образных ламелей удаляет водяную пленку с дороги и создает дополнительные грани зацепа. Освободив пятно контакта от снега, шина показывает идеальное сцепление с дорогой как при энергичном разгоне, так и при торможении на укатанном снегу и в снежной колее.

В состав покрышек добавляют растительное масло? Вы сейчас не шутите?

Нет, не шутим. В резиновой смеси, из которой делают шины, содержатся десятки компонентов. Среди них, помимо прочего, для придания эластичности и прочности есть пластификаторы и технический углерод. В качестве пластификаторов ранее применялись масла на основе нефти, но не так давно производители нашли им замену, все чаще используя натуральные растительные масла, в том числе подсолнечное, соевое, кукурузное и даже масло из кожуры апельсинов.

Первым плюсом растительных масел стал более низкий температурный порог, при котором резина теряет пластичность. Такие шины даже при — 40 градусах С не будут «дубеть» и трескаться.

Вторым и, пожалуй, главным плюсом является хороший контакт растительных масел с кремнеземом (диоксидом кремния), который все больше заменяет в современных шинах технический углерод. Во-первых, так экологичнее – технический углерод токсичен, а из диоксида кремния на 87% состоит наша планета. А во-вторых, экономичнее – «кремнеземовые» шины имеют меньшее сопротивление качению без потерь в сцепных свойствах.