Восемь моделей заработали в тестах Euro NCAP по пять звёзд

 

 

Шведский кроссовер Volvo XC60 получил 98% за защиту взрослых, подтвердив и репутацию Volvo, и тот факт, что к параметрам тестов инженеры наловчились приспосабливаться. На следующий год Euro NCAP обещает ужесточение требований для пяти звёзд и новые виды испытаний.

ссоциация Euro NCAP осталась довольна результатами крупной партии тестов. В прошлый раз, когда «порционно» были расколочены сразу девять машин, итоги выявили неравномерность показателей не только у разных автомобилей, но даже у одной и той же модели. То есть они блестяще проходили одни типы испытаний, проваливая другие. Теперь выступление всех проверенных легковушек вышло более равномерным, хотя не обошлось без пары-тройки неудач. Генсек Euro NCAP Мишель ван Ратинген подчеркнул: постоянно совершенствующиеся дорогие машины вытягивают за собой и более дешёвые, потому хорошая безопасность — теперь прерогатива не только верхних сегментов рынка.

В лобовом ударе с частичным перекрытием кроссовер Volvo XC60 заработал 7,8 балла (почти предельные восемь), за полное перекрытие — 7,6, за два типа боковых столкновения в сумме — максимальные 16. Защита от удара сзади тоже наилучшая.

Справа от фотографии машины показан график распределения нагрузки на манекен водителя. Слева — при фронтальном столкновении со смещением, в середине — боковой удар о столб, справа — реконструкция наезда сзади. Условные обозначения: зелёный цвет — хорошая защита, жёлтый — адекватная, оранжевый — незначительная, коричневый — слабая, красный — плохая.

Модель Общий рейтинг Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Системы безопасности
Volvo XC60 98% 87% 76% 95%

Мы не впервые замечаем присуждение пятизвёздочного рейтинга машинам с оранжевыми участками нагрузок на манекенах. Справедливости ради нужно сказать, что у паркетника Volvo XC60 таковой нашёлся всего один — грудная клетка заднего пассажира при ударе с полным перекрытием о жёсткий барьер (немало моделей спотыкалось именно в этом испытании). В остальном описывать параметры «шестидесятки» скучно: почти везде максимальные очки, от прочности кузова до автоматического торможения, и зелёные участки нагрузок. Только водителю следует беречь голени (на них «жёлтая», читай «адекватная» или «достаточная» защита вместо «хорошей»). А ещё на манекенах-детях есть пара жёлтых зон.

[embedded content]

У модели Volkswagen T-Roc просто прекрасная защита от ударов сзади и сбоку. Во фронтальных удалось заработать неплохие 7,5 и 7,7 балла (с 40-процентным и полным перекрытием соответственно).

Модель Общий рейтинг Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Системы безопасности
Volkswagen T-Roc 96% 87% 79% 71%

Защита взрослых в компакте Volkswagen T-Roc формально чуть хуже, чем в XC60, если считать её по процентам (их «всего» 96). Однако с какой-то точки зрения немецкий маленький паркетник даже предпочтительнее. Ведь если на разных участках манекенов и в разных типах тестов у «ти-рока» набралось в целом аж шесть жёлтых зон (грудь и ноги водителя и пассажиров), то оранжевых, в отличие от «шведа», — тут нет ни одной. Нет в «ти-роке» ни коричневых, ни красных условных участков. При этом небольшой автомобиль, как оказалось, лучше бережёт детишек: на их манекенах во всех видах испытаний нагрузки находились только в зелёной зоне.

[embedded content]

В модели Skoda Karoq фронтальный удар с частичным перекрытием несёт чуть повышенные нагрузки на грудь как водителя, так и переднего пассажира (жёлтая зона), а удар с полным перекрытием «окрашивает» грудь водителя в жёлтый, а заднего пассажира — в оранжевый. Тем не менее баллы за эти удары выше семи: 7,4 и 7,2 соответственно.

Модель Общий рейтинг Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Системы безопасности
Skoda Karoq 93% 79% 73% 58%

Хорошее выступление в тестах кроссовера Skoda Karoq обусловлено неплохой прочностью кузова и наличием прекрасно работающих систем автоторможения в городе и на магистрали. Но при столкновении машины со столбом грудь манекена попадает в жёлтую зону по нагрузкам (адекватная защита). В целом все показатели выглядят пристойно. Вот только отношение к детям обескураживает: во фронтальном столкновении у манекена-десятилетки шея — условно оранжевая, у шестилетнего малыша — тоже, а его грудь и вовсе в коричневой зоне (слабая защита).

[embedded content]

В модели Mitsubishi Eclipse Cross можно быть спокойным за прочность при ударах сбоку и сзади. При обоих фронтальных тестах кузов тоже хорошо оберегает обитателей, только нагрузки от ремней безопасности могут оказаться повышенными. При этом в испытании с полным перекрытием машина заработала обыкновенные 7,3 балла, а вот с частичным — аж максимально возможные восемь!

Модель Общий рейтинг Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Системы безопасности
Mitsubishi Eclipse Cross 97% 78% 80% 71%

Оранжевую зону нагрузок на грудь пассажира во фронтальном ударе с полным перекрытием мы видим и в паркетнике Mitsubishi Eclipse Cross. Как и в случае с XC60, это не помешало автомобилю набрать общие пять звёзд. И понятно почему: везде, кроме этой одной точки и «коричневой шеи» у малыша десяти лет при фронтальном ударе, получились или зелёные или жёлтые участки. Помогла и вспомогательная электроника, хотя система автоматического торможения в тестах с обнаружением пешеходов отработала только на «адекватно» вместо «хорошо». Не дружит Mitsubishi с пешеходами и в случае наезда — на стойках и стекле нашлись красные и коричневые «пятна».

[embedded content]

За два типа фронтальных тестов паркетник Citroen C3 Aircross получил почти одинаковые и весьма высокие 7,8 и 7,7 балла. Что у водителя, что у пассажиров спереди и сзади грудь условно жёлтая от нагрузок. Такова же грудь водителя при ударе о столб. Потому за два вида боковых тестов только 15,5 балла вместо максимальных 16.

Модель Общий рейтинг Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Системы безопасности
Citroen C3 Aircross 85% 82% 64% 60%

Пятизвёздочный рейтинг у модели Citroen C3 Aircross — самый неочевидный. Различные типа систем автоматического торможения (город, трасса, реакция на пешеходов) тут теоретически существуют, но они являются опцией и в данном случае не учитывались. Красные и коричневые участки на капоте, стекле и стойках при тесте, имитирующим наезд, тоже не дали компакту много очков. Наконец, есть один прокол, обернувшийся красной зоной на условных схемах: это шея заднего пассажира при ударе сзади. Проверка геометрии подголовников на втором ряду провалена. Но всё остальное сработало как должно, итоговая сумма оказалась достаточной для пяти звёзд.

[embedded content]

В двух фронтальных тестах Opel Crossland X набрал 7,6 (с частичным перекрытием) и 7,4 балла (с полным). Оба вида боковых ударов в сумме принесли максимально возможные 16 очков.

Модель Общий рейтинг Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Системы безопасности
Opel Crossland X 85% 84% 62% 57%

У модели Opel Crossland X проблемы похожи на проблемы Ситроена: плохая защита от хлыстовой травмы на втором ряду (шея пассажира в красной зоне) и повышенные нагрузки при ударе с полным перекрытием на грудь заднего пассажира (тут оранжевый участок). Ещё несколько жёлтых зон в разных типах тестов и вот уже можно опасаться за желанные пять звёзд. Но нет. Они всё же получены, даже несмотря на отсутствие систем автоматического торможения «в базе» (зато их можно докупить).

[embedded content]

За фронтальные тесты Volkswagen Polo получил 7,6 и 7,8 балла, а за два боковых — 16. Защита от хлыстовой травмы при ударе сзади хорошая на обоих рядах.

Модель Общий рейтинг Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Системы безопасности
Volkswagen Polo 96% 85% 76% 59%

Оранжевый, то есть «адекватный», уровень защиты шеи манекена-десятилетки при фронтальном ударе — единственное пятно такого цвета во всех типах тестов хэтчбека Volkswagen Polo. Остальные участки зелёные или жёлтые. Да, условную окраску любого цвета вплоть до красной можно найти на капоте и стойках при имитации наезда на пешехода. Но мало какая модель обходится без них в данном испытании. Зато без проблем тут работает автоматическое торможение, в том числе с обнаружением пешеходов.

[embedded content]

У кроссовера Seat Arona баллы за фронтальные тесты и два боковых близки к показателям Polo: 7,5; 7,7 и 15,6. Получить максимум при ударе о столб не позволила грудная клетка водителя, «окрасившаяся» в жёлтый. Защита от удара сзади хорошая.

Модель Общий рейтинг Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Системы безопасности
Seat Arona 95% 80% 77% 60%

Паркетник Seat Arona даром что мал, обладает прочной клеткой салона и продуманной работой систем безопасности. Нагрузки на манекены взрослых во всех тестах находятся тут в зелёных и жёлтых зонах. И вспомогательная электроника лишь радует. Глядя на итоговые пять звёзд, можно подумать, что модель безупречна. Но нет, есть и тут проблемы. Как и в случае с кроссоверами Eclipse Cross и Karoq, Arona неважно оберегает детей. При фронтальном тесте у манекена, изображающего десятилетнего ребёнка, шея окрасилась в условный жёлтый, у его соседа шести лет — в оранжевый, плюс у него же грудь — коричневая. А при боковом ударе манекен-десятилетка и вовсе опасно травмирован: у него красная зона нагрузок на грудную клетку.