У
спешному бизнесмену Чжу Цзяньминю амбиций не занимать. Он мечтает создать автомобильный бренд, который станет для китайцев таким же любимым, как Toyota для японцев. С этой целью предприниматель в 2015 году основал в Чжэцзяне компанию Leap Motor. Уже привлечены инвестиции на 2,5 млрд юаней (325 млн евро, маловато), определены бизнес-партнёры, нанята команда из 400 человек, строится собственный завод, готовится первый продукт — электрическое купе LP-S01 (или просто S01). Премьера прототипа пройдёт 10 ноября, однако выход на рынок запланирован аж на первый квартал 2019-го.
По технике данные пока такие: полный привод, один электромотор мощностью 170 л.с. (250 Н•м), разгон до сотни за 6,9 с, запас хода без подзарядки в 350–360 км. Вроде неплохо, но в 2019-м запросы клиентов существенно вырастут. Цзяньминь на вид довольно молод, ездит на Мерседесе S-класса, говорит об автопилоте третьего уровня, обещает достроить завод к концу 2018-го, планирует второй этап развития фирмы в период 2019–2024 гг., а её расцвет — в 2030-м или 2035 году, когда электромобили будут доминировать.