Фирма Leap Motor дебютирует с электрическим купе LP-S01

 

Предполагаемая самим производителем цена двухдверки составляет 200 000 юаней (26 тысяч евро), но за счёт государственных субсидий она снизится почти вдвое — до 110 000. Если, конечно, эти дотации через два года сохранятся.

 

У
спешному бизнесмену Чжу Цзяньминю амбиций не занимать. Он мечтает создать автомобильный бренд, который станет для китайцев таким же любимым, как Toyota для японцев. С этой целью предприниматель в 2015 году основал в Чжэцзяне компанию Leap Motor. Уже привлечены инвестиции на 2,5 млрд юаней (325 млн евро, маловато), определены бизнес-партнёры, нанята команда из 400 человек, строится собственный завод, готовится первый продукт — электрическое купе LP-S01 (или просто S01). Премьера прототипа пройдёт 10 ноября, однако выход на рынок запланирован аж на первый квартал 2019-го.

Интересно, что стартап решил начать карьеру не с гиперкара, как сделала фирма Nio, и не с флагманского кроссовера, по примеру Faraday Future. Говорят, в двухдверке от Leap Motor реализована посадочная формула 2+2.

От шпионских снимков интерьера китайская публика пребывает в диком восторге. Ей нравятся комбинации цветов и материалов отделки, трёхспицевый мультируль и большой сенсорный экран. Ожидаются системы распознавания лиц и голосов, «Интернет вещей» и куча онлайновых сервисов.

По технике данные пока такие: полный привод, один электромотор мощностью 170 л.с. (250 Н•м), разгон до сотни за 6,9 с, запас хода без подзарядки в 350–360 км. Вроде неплохо, но в 2019-м запросы клиентов существенно вырастут. Цзяньминь на вид довольно молод, ездит на Мерседесе S-класса, говорит об автопилоте третьего уровня, обещает достроить завод к концу 2018-го, планирует второй этап развития фирмы в период 2019–2024 гг., а её расцвет — в 2030-м или 2035 году, когда электромобили будут доминировать.