Обзор грузовака ЗИЛ

Автомобиль под названием ЗИЛ-133 ГЯ, производился с 1979 по 1999 годы. Эти грузовые автомобили выпускались московским заводом «ЗИЛ». Машины выходили с завода с различными модификациями, в частности 133 ГЯ оборудовались бортовыми грузовыми платформами, установками автомобильных кранов http://www.avtomig.ru/index.php, установками для пожаротушения, цистернами для перевозки различных жидкостных материалов, фургонами и прочими.

Машина имела задний привод, а компоновка машины была трехосной. Ведущих мостов было всего два. Основой данного автомобиля, на которую и монтировались все его основные элементы и агрегаты, была рама, которая представляла собой сварную металлическую конструкцию из стали высокой прочности. Подвеска машины была выполнена рессорной, на задних мостах применялась стандартная в таких случаях балансирная система. Машина имела грузоподъемность в 8000 килограмм. Автомобиль имел довольно большую длину, и считался самым длинным грузовым автомобилем, выпускаемым в СССР, его длина составляла 9 метров.

Автомобили оснащали дизельными моторами от завода КамАЗ. Эти агрегаты имели индекс 740.10, они были атмосферными, а их компоновка была восьмицилиндровой и V – образной. Мощность этого мотора была равна 210 лошадиных сил, при объеме в 10.85 литров, крутящий момент был равен 650 Ньютонов на метр. Коробка для переключения передач на данные машины также устанавливалась от завода КамАЗ, она была механической с пятью передачами. Сцепление данного автомобиля, что понятно, также применялось от автомобилей КамАЗ, оно было двухдисковым и сухим. К сцеплению также применялся гидро-пневматический усилитель.

Тормоза машины были пневматическими, на всех колесах устанавливались барабанные тормоза. Рулевая часть машины оборудовалась гидравлическим усилителем, а конструктивно представляла собой рулевой червячный редуктор и рулевую трапецию.

Машина оснащалась стандартной кабиной от модели ЗИЛ-130, но с определенными отличиями. В частности, из-за применения мотора от завода КамАЗ, который геометрически длиннее чем «зиловский» мотор, передняя часть капота была удлинена, откуда этот автомобиль в народе получил прозвище «крокодил». Салон машины был довольно аскетичным, внутри было водительское кресло, а также пассажирское спаренное, позволявшее разместиться на нем двум пассажирам. В салоне не было как таковой отделки, большая его часть была открытой частью окрашенной стали. Салон оснащался системой обогрева, а также люком на крыше, и ветровиками на дверях.